МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР

 

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

 

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, -

Только прислушаться надо. ( Автор - Вадим Семернин )

 

 Это начало большого путешествия в Мир музыки. Здесь много интересного.   Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, мы много  узнаем и многому  научимся. Главное не только слушать, но и слышать. Не только смотреть, но и видеть. И так, в путь!

Итак, первая остановка в нашем путешествии - Знакомство со звуками.

Звуки-шумы

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.

Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит?

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.

Есть еще звуки речи из которых складываются слова.Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музыки!

 

 

 

 

 

 

 

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе

Лай собаки в конуре

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки.


 

 

Где живут ноты? 

Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. 

"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут. 

А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется - НОТЫ. 

Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех  нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

Нотный домик - это нотный стан. Нотку живут (или пишутся) на нотном стане. Если Музыкальная Фея дотронется до нотного стана, то внизу появится совсем маленькая линеечка. Нотка До за нее уцепится и успокоится.

Все нотки наконец найдут свое место.:

В домике "Нотоносце" как и в любом другом доме этажи начинаются с низу. Все ноты - жильцы никогда не перепутают свое место в домике.

• Нота ДО - ниже всех, у нее своя добавочная линеечка

• Рядом с ДО живет нотка РЕ.

• На первом этаже обитает нота МИ,

• Между первым и вторым этажом очень уютное место. Здесь устроилась нота ФА,

• Ее знаменитая соседка - нота СОЛЬ живет на втором этаже. Чем она знаменита? Тем, что на ее линеечке начинается скрипичный ключ.

• Этажом выше между второй и третьей линеечкой живет нота ЛЯ, она очень дружит со своей соседкой, которая живет на третьем этаже, нотой СИ. И про соседку ниже не забывает. С нотой Соль тоже дружит.

• И последняя нотка живет между 3 и 4 этажами - это тоже нота ДО (родственница первой нотки ДО)

Звуки выстроились в ряд,

получился звуков ряд (звукоряд)

 

 

СЛУШАЕМ МУЗЫКУ

УРОКИ МУЗИКИ В 1 КЛАСІ

 

     У  6 - 7 років віці діти зазвичай йдуть до школи, а отже – мають значне психологічне та інтелектуальне навантаження. Не скрізь це навантаження розподілене рівномірно, тож у молодших школярів можуть спостерігатися психосоматичні захворювання, проблеми з хребтом тощо. Чим може допомогти музика?

   По-перше, зняття стресу. На думку відомого українського музикознавця й музичного терапевта Г. Побережної, «Музика здатна пом’якшити різко посилений дисбаланс у роботі півкуль мозку, стимулюючи роботу правої (емоційної) півкулі». По-друге, рух під музику звільнить тіло від психологічних блоків і зміцнить поставу (що надважливо при регулярному сидінні за партами). По-третє, музика подарує естетичне задоволення (знаходьте час на відвідування концертів живої музики). По-четверте, розвине логічне мислення та уяву. По-п’яте, заняття на музичних інструментах чудово підготують дитину до письма, розвинуть відчуття ритму, налагодять зв'язок між слухом та координацією рук. Окрім того, в дитини, яка пройшла дошкільне музичне виховання, будуть вирізнятися високими показниками: зв’язне мовлення, пам'ять, увага. Таким чином, важко уявити для дошкільника та молодшого школяра кращого «тренажеру», ніж музика, яка розвиває дитину всебічно.

 

ВІД 8 ДО 12 РОКІВ

 

  Це період посиленої батьківської уваги, адже активно формується особистість дитини, її взаємини з собою, колективом, світом, досягає максимального розвитку інтелектуальний потенціал. Які моделі поведінки вона вибудує зараз, яким чином навчиться долати труднощі, конфлікти, чи буде егоїстичною – все це стане фундаментом на майбутнє. Тож батькам варто спрямовувати дитину, в тому числі – дбати про музичне тло у родині й освоєння дитиною навичок ефективної організації часу. Якщо в дитини сформувалася потреба в гармонійній музиці, виробився гарний смак, то в неї менше шансів потрапити в компанії, які звучать дисгармонійно, а отже, і поведінка такої дитини буде менш конфліктною, а внутрішній світ – багатшим. Окрім того, регулярні заняття музикою підвищують працьовитість, зібраність, силу волі, паралельно розвивають й інші здібності дитини (в тому числі, до іноземних мов). Також можна не дивуватися, якщо школяр з гарним музичним вихованням починає проявляти неабиякі здібності у точних науках, адже музика розвиває абстрактне мислення. Така дитина буде більш емпатійною, тобто розумітиметься на емоційних станах інших людей, буде здатна на співпереживання, матиме багату емоційну палітру.

  

    Музичне виховання з раннього віку здатне виконати багато завдань, які ставлять перед собою батьки: розвиток інтелекту, творчих здібностей, духовний розвиток, фізичний, емоційний, набуття навичок концентрації, самоорганізації, розвиток сили волі тощо. З таким приємним і корисним багажем дитина буде успішною як у школі, так і в житті. Звісно, за умови прищеплення цікавості та любові до музики, вибору гарних педагогів, а не муштри та нервів. Музичні здібності можна розвинути в кожної дитини, і нехай вона не обере музику своєю професією, однак саме музика сприятиме її успішній реалізації в будь-якій обраній царині та даватиме духовну поживу впродовж усього життя.

 

  За  матеріалами сайту:http://chudogray.net/node/16

 

 

 

1 - А КЛАСС

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЧИТАЛОЧКИ

СКАЗКА О ФОРТЕПЬЯНО

Лично у меня, — подал голос знаменитый инструмент по имени Фортепиано, - все началось с удара. Можно сказать, это был счастливейший удар судьбы.

— О каком ударе вы говорите, уважаемое Фортепиано?

— Смотрите же!

  Фортепиано раскрылось, взмахнув огромным черным крылом — крышкой.

Удивительная картина предстала передо мной! Деревянные молоточки ведут какую-то игру с металлическими струнами. Их очень много — и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно. Кажется, будто они хотят застать струны врасплох, появляясь в самых неожиданных местах — то поодиночке, то группами. И струны рокочут от бешеных наскоков молоточков, и плачут, будто задетые за живое, и нежно поют под ласковыми прикосновениями. И смеются, и ликуют, и негодуют, и печалятся, и вздыхают. . . Почему только вся эта прекрасная, увлекательная игра зовется Фортепиано?

— Имя мое, — объяснил инструмент, — от двух итальянских слов: форте и пиано. По-русски меня следовало бы звать Громкотихо.

— До обидного простое имя у такого замечательного инструмента! Да вы достойны самого звучного имени на свете!

— Что ж, меня называют также Рояль, что в переводе значит королевский.

— Ваше величество! Разрешите поинтересоваться вашей королевской родословной!

— Извольте. На мне скрестились три рода музыкальных инструментов:

род Струнных,

род Клавишных и

род Ударных.

Мой прямой предшественник, можно сказать, отец родной — благородный Клавесин. Трехмануальный клавесин. Он царил в музыкальном мире в XVII— XVIII веках. От Клавесина я унаследовал свою внешность и сердце — клавишный механизм. Правда, сердце Клавесина билось иначе, чем мое: более бесстрастно и сдержанно — от шипка струн перышками.

    По материалам сайта: http://www.muz-urok.ru/skripka1.htm

 

 

СКРИПКА ДАЁТ ИНТЕРВЬЮ

По материалам cайта: http://www.muz-rok.ru/skripka1.htm

Я узнал вас, инструмент! Вы — знаменитая СКРИПКА. Разрешите несколько вопросов о вашей жизни?

 

— Что ж, мне нечего скрывать от преданных друзей музыки.

(Я и голос ее сразу узнал! Кто еще из музыкальных инструментов поет душевнее, слаще маленькой Скрипки! Будто к сердцу прикоснулось что-то ласковое, теплое, и сердце притихло от блаженства.)

— С таким чудесным голосом и такое скрипучее имя?! — не удержался я.

Рассмеялась Скрипка, пробежалась легким, как ветерок, пассажем..

— Как только меня сызмальства не называли! Каждый народ меня по-своему звал. Скрипка — мое русское имя. Может, вам больше нравится Гудок? Меня ведь по-русски в народе и так называют.

                        

Небольшое отступление

  При игре инструмент держали вертикально, чаще всего опирая его о   колено. Смычком водили по всем трем струнам сразу, но мелодию извлекали на третьей струне, а две нижние служили непрерывно тянущейся педалью, бурдоном, как у волынки. Такое, хоть и примитивное, многоголосие было необходимо бродячему музыканту для создания собственного же сопровождения исполняемой мелодии. В ансамблях из нескольких гудков разной величины, а следовательно и разного строя, педальные звуки образовывали интересные гармонические сочетания, создавая впечатление звучащего оркестра. Недаром сохранились разнохарактерные названия гудка, соответственно его разновидностям: гудочек, гудок, гудище...

Представляете, говорит скрипка, когда-то, в далеком детстве, меня по-английски Жигой, то есть Окороком, дразнили.

— Неужели прямо в лицо копченым куском свинины звали? И вы не обижались?

— Ничуть. Нам, инструментам, по заслугам имена даются. Если назвали Жигой, значит, заслужила. Я ведь и вправду тогда видом на окорок походила.

— Вот уж сразу видно; повсюду вас любили.

— Я в детстве была ужасно легкомысленная. Поверите ли, серьезные  музыканты в очень далекую пору с презрением на меня поглядывали: «Ей бы только по танцам шляться». А я танцы всю свою жизнь обожаю и ничуть этого не стыжусь. Где я только не бывала! И в цыганском таборе, и на крестьянском празднике, и в матросском кабачке, и в модном ресторане — где танцы, там и я. Ведь до чего я однажды додумалась: повадилась прятаться в карманы камзолов, чтобы в нужный момент быть под рукой учителя танцев.

 Правда, пришлось фигуру свою подогнать под карманный размер.

— И это вы-то, великая артистка, искуснейший из инструментов! Вы, которой композиторы доверяют самые сокровенные мелодии!

— О, тут не обошлось без. волшебства, — голос Скрипки стал еле слышным, он просто таял.

 

 

Пісенька про осінь

Осінь барвиста

ходить садами.

Нас пригощає

Щедро плодами.

 

Грушки медові

діткам дарує.

Осінь-красуня

всіх нас чарує!

 

Осінь барвиста,

щедра і мила

всіх урожаєм

знов пригостила.

 

Пісня про осінь
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Microsoft Power Point Presentation 1.4 MB

Контакт

Запорожская гимназия № 46, 

кабинет 206